Когда меня попросили написать что-нибудь о стервах, я задумалась. Тема модная, но уж сильно пользованная. И непонятно о чем.
Большинство источников характеризуют стерву в духе «Люби себя, наплюй на всех, и в жизни ждет тебя успех». Википедия сообщает прямо: «сварливая, скандальная, нетерпимая женщина». Кто-то пишет с придыханием: «умная, красивая, любыми путями достигает целей».
О каких стервах написать?
Классификация женской стервозности
Напишу вначале о тех, из Википедии, к которым стремиться не надо, ни при каких обстоятельствах. Стервой такого рода, как правило, становится неудовлетворенная, недолюбленная, «раненая» женщина. Неважно откуда недолюбленность — из детства или позже.
Бывает, девочку любят и балуют, и она вырастает с ожиданиями, что ее будут баловать всю жизнь. Разочарование для нее во сто раз болезненнее, чем для той, которую мало любили. И поэтому, чтобы защититься, она превращается в стерву.
Девочка, недолюбленная с детских лет, может стать ею, эволюционируя из любимого многими мужчинами типажа — невинного и беззащитного создания, такой женщины-девочки. Стараясь восполнить дефицит любви с детских лет, такая женщина приучается брать и чувствовать обиду, если не дают. А от обиды и до мести недалеко.
А про уместную стерву расскажу такую историю: есть у меня одна знакомая, назовем ее Машей, многие называют ее стервой. Нет, она не манерная, и одежду от Gucci хоть и любит, но не фанатеет. И по трупам никогда не пойдет, просто если надо, она своего малой кровью добьется… никого не унижая и не скандаля.
Почему же тогда ее называют стервой? Ну, некоторые характеристики совпадают со стандартом: умная, красивая, своего добьется, мужчины ее либо любят, либо боятся.
Весь секрет, мне кажется, в том, что если кто-то по ошибке, незнанию или по привычке попробует на нее наехать — наорать, задеть, манипулировать, указать ей место по своему усмотрению — ее реакция сильно отличается от общепринятой.
Иногда она может просто посмотреть, но чаще скажет что-то в ответ. Спокойно, медленно, своим низким голосом, коротко. И еще взгляд очень пристальный. Только пальцы рук подрагивают. Но оппоненту в это время не до ее рук. Он (или она) почему-то краснеет или сереет и предпочитает замять.
Есть только миг, как поется в песне, между ее подрагивающими пальцами и спокойным голосом. Этот миг называется выдержкой, умением справляться с собой.
Я часто работаю с женщинами, которым трудно проявить свой ум, чувство юмора, способность защититься, из-за отсутствия выдержки. В момент опасности детские раны оживают и заставляют женщин, выражаясь образным языком травмы, убегать или замирать, а уж если бороться, то так, как описано в Википедии.
Маша умеет с этим справляться. В момент опасности она как пантера. Старые раны дают знание и опыт, и помогают совладать со страхом и беспомощностью. Тело подчиняется законам природы (основной из которых — право быть), а не памяти о прошлых неудачах. Дыхание свободное, тело мобилизовано, но не зажато. Зрение, в том числе внутреннее, ясное и незамутненное.
Я никогда не спрашивала как ей это удается. Ведь раны и травмы есть. Детство редко бывает безоблачным, а путь к успеху тернист. Возможно, это качество, данное от природы, которое развилось в подходящих условиях конкурентной бизнес среды.
Но знаю, что у нее есть и другое качество, дающее основу этой способности — уважение к себе. Именно уважение к себе помогает Маше проявлять выдержку и спокойствие, дает силы и право защищать себя от манипуляций или унижения.
Так что если стерва — это уважающая себя женщина, то ею уместно быть всегда.
Читать тематическую статью:
Светлана Миронова
Поделиться записью в социальных сетях: